по А.Н. Стрельниковой и К.П. Бутейко
Слого и логопесенки
Перед работой с текстом важно настроить мозг на активное восприятие. Мы используем:
✅ Зрительную гимнастику – упражнения для глаз, чтобы расширить поле зрения.
✅ Игры на концентрацию – например, "Найди слово за 10 секунд".
✅ Артикуляционную разминку – скороговорки, чистоговорки для четкой дикции.
(Это помогает ребенку сосредоточиться и подготовиться к интенсивной работе.)
В этой части дети осваивают конкретные методы быстрого чтения:
🔹 Работа с текстами
Чтение "по диагонали" – обучение выделять ключевые слова.
Использование метронома – для выработки ритма чтения.
Таблицы Шульте – тренировка периферийного зрения.
🔹 Упражнения на понимание
Пересказ за 1 минуту – учимся улавливать суть.
Вопросы по тексту – проверка осознанности прочитанного.
🔹 Индивидуальные и групповые задания
Для младших групп – игровые тексты с картинками.
Для школьников – работа с учебными материалами.
Чтобы избежать усталости, включаем интерактивные элементы:
🎲 "Чтение на скорость" – соревнование с таймером (без стресса!).
🧩 Текстовые головоломки – например, найти спрятанное предложение.
📚 Комиксы и короткие рассказы – для интереса к разным жанрам.
(Дети не замечают, как тренируются, потому что это весело!)
В конце занятия педагог:
⏱ Замеряет скорость чтения – сравнивает с предыдущими результатами.
📝 Дает обратную связь родителям – что получилось, над чем работать.
🎯 Ставит мини-цели – например, "к следующему разу прочитать на 10 слов в минуту быстрее".
Формат занятий